Больше 50 предприятий Челябинской области готовы участвовать в самой грандиозной стройке ближайших лет "Урал промышленный - Урал Полярный". 15 марта начинается строительство первой железнодорожной магистрали. Задача мегапроекта - соединить богатый ресурсами Север с промышленностью региона.
В этом году проект выходит на практическую стадию. Уже в понедельник начинается строительство дороги Салехард-Надым. Более трех сотен километров железнодорожного полотна, десятки мостов и даже специальные переходы для перегона оленей. На воплощение планов в реальность - четыре года.
Южноуральские предприятия уже заявили о себе инновационными открытиями, дорожной техникой и горно-шахтным оборудованием. Металлурги разработали новые сорта стали, удивили огромным диаметром труб. Появился и новый участник мегапроекта - Челябинский компрессорный завод. Борис Кириллов, первый заместитель генерального директора корпорации "Урал промышленный - Урал Полярный", информирует: "Два дня назад мы провели встречу с руководством Челябинского компрессорного завода. Договорились, что именно это предприятие будет поставлять оборудование для эксплуатации железнодорожных путей".
Главная задача компрессоров - сжимать воздух. Например, это дизельное устройство дает мощный напор. Бурение скважин становится быстрее в полтора раза. Такие станции незаменимы и при работе в шахтах как основной источник энергии. Использовать электричество там нельзя - может произойти взрыв и обрушение пород. Генеральный директор ЗАО "Челябинский компрессорный завод" Альберт Ялалетдинов добавил: "Наши машины сразу адаптированы на условия работы в отрицательных температурах. Подобраны такие материалы, подобраны такие технологии, которые позволяют использовать их до минус сорока, минус пятидесяти градусов".
Гордость завода - мобильные компрессорные станции. С виду напоминают гаражи или небольшие домики, но начинка у них уникальная. Сами компрессоры, осушители, фильтры, сигнализация - все это работает автономно. Если повысится температура, откроются жалюзи. Понизится, автоматически заработает отопление. Но главное - на дороге Салехард-Надым не нужно будет строить специальных зданий для работы компрессоров. Такую станцию можно легко перевезти из одного места в другое.
Участвовать в строительстве гигантской железной дороги собирается и копейский Завод пластмасс. Там обещают: взрывчатки будет много, а это самый быстрый способ проложить туннели и избавиться от ненужных каменных глыб. Директор ВГУП "Завод пластмасс" Копейска Вячеслав Шестопалов отметил: "В настоящий момент у нас производство промышленно-взрывчатых материалов - 20-25 тысяч тонн по году. Проект, который согласован по проекту, подразумевает использовать в течение 5 лет 800 тысяч тонн взрывчатки. Это очень большой объем. Требующий большой подготовки производства. И, в принципе, мы готовы".
Правда, возить взрывчатку в таких объемах на Север накладно. Один килограмм на один километр - это уже четыре, пять тысяч рублей. Поэтому копейчане часть производства решили перевезти в район мегастройки. Там невзрывоопасные компоненты будут соединять, и превращать во взрывчатку. Так же в планах на этот год - начать строительство еще одной дороги. От Ямала до Челябинской области. Предполагается, что магистраль свяжет все территории Уральского федерального округа.